Путешествие по англии на машине. Челябинск - Лондон на машине - это реально! Въезд в англию на машине

Проехать половину Европы на машине по пути из Москвы в Лондон? Ничего сложного! Надежда Агонен вместе со своим бойфрендом совершила великое авто-путешествие и теперь докладывает об увиденном в девяти частях. В первой – немного о подготовке и выезде за пределы России.

Вид из окна машины

Ехать на машине через Европу в Лондон при нестабильности валюты для многих казалось безумием - но не для нас. Приняв в расчет, что у нас только две недели отпуска, и проигнорировав растущий курс евро, мы заручились поддержкой близких, составили маршрут, залили полный бак бензина и отправились в путешествие.

На самом деле мы толком даже не знали, как надо готовиться к такому путешествию, поэтому брались сразу за все. Мы тщательно продумывали маршрут, чтобы дневные перегоны не были слишком утомительными, и оставались силы и желание на хотя бы беглый осмотр городов. Мы договорились с нашими друзьями и знакомыми за границей о возможности остановиться у них на ночь. Мы изучили достопримечательности нескольких стран и отобрали самые интересные из них (по нашему мнению, разумеется). Мы также ознакомились с национальными кухнями и определили рестораны, которые хотим посетить. Ну и, конечно же, прочитали сотни страниц форумов и тематических журналов, чтобы быть готовыми к любым неожиданностям.

Агонен Надежда и Александр Голованов

Что взять в поездку

Наверное, первый и самый важный вопрос, которым мы озадачились, был вопрос о том, что же брать с собой в поездку.

1. Во-первых, так как запечатлеть данное путешествие нам хотелось максимально подробно, то у нас было с собой много техники. Автомобильный «прикуриватель» не справился бы с таким объемом, поэтому мы взяли две дополнительных батареи, от которых заряжались телефоны, планшет и маленькие камеры.

2. Кстати о розетках: в Великобритании они отличаются от общеевропейских, так что пригодится адаптер. В Швейцарии понадобится переходник, если у вас есть мощные приборы (с «толстой» вилкой).

3. У нас на планшете ещё с поездки по Норвегии был установлен навигатор с картой Западной Европы - довольно дорогой, зато работающий без интернета. О неполном покрытии мы неоднократно жалели в Белоруссии, Польше и Чехии. Кроме построения нужного вам маршрута и расчета времени, навигатор пригодится в поиске кемпингов и заправок. Последнее весьма актуально, ведь на трассе бензин ощутимо дороже.

«Зеленые карты» продают вдоль трассы вот в таких будках

4. Для выезда за границу на машине нужен международный полис страхования гражданской ответственности «Зеленая карта». Такая страховка оформляется не на водителя, а на автомобиль, поэтому неважно, кто будет за рулем. Делать «Green Card» нужно не ранее, чем за месяц до путешествия. Стандартные сроки действия страховки 15 дней или месяц. Получить документ можно в любой страховой компании. Однако если вы не подумали о страховке заранее, то знайте, что ближе к границе с Белоруссией «Зеленые карты» продают вдоль трассы.

5. Возьмите в машину немного еды: фрукты, батончики-мюсли, что-нибудь попить. Регулярные остановки минут на пятнадцать помогут не только немного подкрепиться и восстановить силы, но и отвлекут вас от довольно однообразного ландшафта за окном автомобиля, характерного для многих стран.

6. Мы взяли с собой палатку и спальные мешки, так как планировали на обратном пути пару ночей провести в кемпингах.

7. Берите с собой фотоаппараты, камеры, телефоны, - в общем, все, на что можно будет запечатлеть вашу поездку.

Вид из окна машины

После того, как мы погрузили все выше перечисленное в багажник, мы направились в сторону Белоруссии. Остановку на обед решено было сделать в городе Ярцево в кафе «Старое Русло», удобно расположенном на трассе М1. Судя по большому количеству занятых столиков, заведение пользуется популярностью. По поводу вкуса еды мнения разошлись, но совершенно определенно порции были большими. Имбирный лимонад в завершении трапезы прекрасно утолил жажду, и мы отправились дальше.

Если есть в придорожном трактире вам совсем не хочется, то езжайте в Смоленск. Это не отнимет у вас намного больше времени, а взамен вы сможете посмотреть еще один город, тем более, что Смоленск того стоит.

Следующей остановкой на нашем пути стала Белоруссия…

ВАШ БРАУЗЕР НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ JAVASCRIPT

50. Несмотря на то, что наличие в автомобиле знака аварийной остановки не является обязательным, его все же рекомендуется взять с собой, отправляясь в дальнюю поездку. Следует учесть, что установка знака аварийной остановки на автобанах запрещена.

51. Нет в Великобритании и запрета на использование шипованных шин, но ввиду мягких климатических условий их использование не представляется целесообразным. Для машин с шипованной резиной не обозначено никаких особых скоростных ограничений.

52. Не запрещается использовать радар-детекторы. О наличии радаров на пути следования водителей оповещают соответствующие знаки, поэтому использование дополнительной техники для их обнаружения является бессмысленным.

53. Согласно данным статистического опроса, британские водители считают самой худшей трассу М6. Она соединяет Регби и Карлайл и является самым старым автобаном на территории страны, пропускная способность трассы составляет около 70 тысяч автомобилей в день. Вместе с тем, нагрузка на трассу превышена почти в два раза.

54. В летний период самой «неудачной» считается трасса А30, она соединяет два популярных курортных города – Девон и Корнуолл. Летом шоссе протяженностью 457 километров представляет собой одну большую пробку.

55. Движение часто бывает затруднено на магистрали М1, которая соединяет Лондон и Лидс. На этой трассе, протяженность которой составляет 322 километра, в любое время года могут быть большие пробки.

56. Настоящей «национальной катастрофой» для британцев является выпадение снега в зимний период. Дело в том, что снежный покров надежно скрывает дорожную разметку, обойтись без которой на местных дорогах просто невозможно. К счастью местных автомобилистов, снег выпадает очень редко.

Если есть необходимость в машине с автоматической коробкой передач - стоит зарезервировать ее заранее. Автомобили с автоматом - дефицит, и подтверждение авто может занять длительное время.

При выборе модели для поездок в Англии, руководствуйтесь практическими соображениями: при маршрутах преимущественно по городу - берите авто с малыми габаритами, тогда как для долгих поездок (и для гор) стоит брать более комфортную большую машину.

При сдаче автомобиля, требуйте от сотрудников пункта визуального осмотра автомобиля на предмет дефектов и официальной подписи акта приемки. Храните счет-фактуру и акт приемки у себя еще в течение нескольких месяцев.

Перед возвратом машины, очистите салон от мусора, и не забудьте забрать из салона все свои вещи.

Вы всегда можете просмотреть наше предложение машин в Англии напрокат, используя форму вверху страницы. Уверяем вас - дешевле вы не найдете!

57. Искать стоянку в центре города бесполезно, здесь ее просто не будет. Как правило, вблизи центра всегда есть как платные, так и бесплатные стоянки, на последних машину можно оставлять не более чем на два часа.

58. Настоящим лидером по количеству автокатастроф является дорога A537, соединяющая Бакстон и Маклесфилд. На ней очень много крутых поворотов, кроме того, в данной местности постоянно дует очень сильный ветер. Также в числе опасных дорог Англии стоит упомянуть A5012, A621, A625, A54, A581, A5004, A675, A61 и A285.

59. Плата взимается за проезд по некоторым туннелям. В их числе туннель под Темзой (Дартфорд, М25), туннель, пролегающий под рекой Мерси (Ливерпуль) и туннель, пролегающий под рекой Тайн (Ньюкасл). Стоимость проезда по этим туннелям составляет от 1,20 до 1,50 фунтов.

60. Платить нужно за право проезда по следующим мостам: Хамбер Бридж (А15), Тамар (А38), Кледдо (А477), Форт Бридж (А90) и Клифтон. Стоимость проезда разнится и может составлять от 0,70 до 1,50 фунтов.

61. Въезд на платные трассы, мосты и в туннели осуществляется через специальные пункты оплаты. Приблизившись к такому пункту, нужно обратить внимание на расположенные над каждой полосой указатели. В зависимости от изображения на указателях, оплату можно производить по кредитной карте, наличными через автомат, наличными через кассира или по специальной автоматической системе расчета.

62. Одним из самых сложных для неопытных водителей городов является Оксфорд (после Лондона, конечно), дороги здесь узкие и извилистые. Между полос движения часто можно увидеть островки безопасности и знаки, они также представляют угрозу для водителей, непривыкших к левостороннему движению.

63. Во время езды по городским дорогам следует особое внимание обращать на велосипедистов и огромные автобусы. Как первые, так и вторые ловко лавируют в потоке автомобилей, невзирая на свои «нестандартные» габариты.

64. На местных дорогах не следует торопиться и беспокоиться о том, что излишняя медлительность будет раздражать водителей. Если преодолеть узкий участок дороги на большой скорости тяжело, то можно немного притормозить или отъехать на обочину, чтобы пропустить встречные автомобили.

65. Коренные жители относятся к автомобилю, скорее, как к предмету роскоши, несмотря на то, что он есть практически в каждой семье. Содержать машину в Великобритании очень дорого, кроме того, передвигаться на ней по территории крупных городов бывает тяжело из-за пробок и отсутствия стоянок. По возможности горожане пользуются общественным транспортом.

66. В Великобритании довольно мало привычных иностранцам обычных перекрестков, чаще всего на них организовано круговое движение. Неопытного водителя может сбить непривычное левостороннее движение, и он не сразу поймет, на какую именно дорогу необходимо съезжать с круга. В этом случае на помощь придет навигатор.

67. На местных дорогах увидеть полицейских можно довольно редко, контроль за выполнением правил дорожного движения осуществляется автоматически – с помощью камер. Нарушив правило, следует ожидать по почте квитанцию для оплаты штрафа. Если некоторые виды штрафов оплатить в ближайшие три недели, то размер денежного взыскания может быть существенно сокращен.

68. Как и во многих странах, в Великобритании существует система начисления «штрафных» баллов. За некоторые виды нарушений водителю начисляется определенное количество баллов, а по достижении их критического количества следует временное лишение прав.

69. Тем, кто собирается путешествовать по загородной местности впервые, следует заранее уточнять место расположения заправок. Если вблизи населенных пунктов заправки встречаются довольно часто, то в загородной местности немало пустынных участков трасс.

70. Водителям, которые отдают предпочтение мотоциклам, нельзя выезжать на местные дороги без шлема. Также необходимо носить специальную одежду с флуоресцирующими полосами.

71. Отправляться в путешествие по Великобритании лучше всего на компактном автомобиле, который отличается низким потреблением топлива. В этом случае будет проще перемещаться по узким дорогам, а также можно существенно сэкономить на топливе, которое здесь стоит недешево.

72. В Лондоне имеют место одни из самых сложных в мире автомобильных развязок. Неопытным водителям, привыкшим к правостороннему движению, крайне не рекомендуется в первый же день выезжать на автомобиле на улицы столицы.

73. На пустынном побережье Северной Ирландии располагается довольно необычная дорога, которая у местных жителей получила название «Дорога Великана». Она выложена большими шестигранными плитами, а вдоль дороги установлены базальтовые колонны высотой 6 метров. Дорога является настоящей местной достопримечательностью, с ней связано немало интересных легенд.

Этим летом мы с семьей решили побывать в Великобритании. По сложившейся традиции, организацией путешествия занимались самостоятельно.

Кстати, едва ли не самой сложной задачей в этом процессе стало получение британской визы. Квест в общей сложности занял не меньше двух месяцев – документы удалось сдать со второго раза, получить – с третьего или четвертого. Имела место и необходимость сдать копии документов, не указанные в списке требований на сайте визового центра, и ошибочная отправка готовых паспортов в другой город. Поэтому тем, кто собирается отправиться в Соединенное королевство, советуем озаботиться вопросом получения визы максимально заранее – за три месяца до поездки. Кстати, виза действует как на всей территории Великобритании, так и в Ирландии.

Планируя маршрут поездки, мы хотели составить целостное впечатление о стране, увидев мегаполисы, небольшие городки, природу, и побывав в разных частях Англии и Шотландии, отличающихся климатом, ландшафтом, имеющих свою культурную и историческую специфику. Из Москвы мы прилетели в Лондон, откуда, взяв напрокат машину, отправились к Западному побережью Англии, и далее – через центр страны — на Северо-Восток. Затем мы двинулись в центральную часть Шотландии, завершив двухнедельный маршрут в Эдинбурге.

К слову сказать, мне больше всего запомнился не Лондон, красивый и интересный, но напоминающий другие многолюдные европейские столицы и предлагающий ожидаемый список известных достопримечательностей, а небольшие городки и отдельные дорожные впечатления.

Одно из самых ярких ждало нас уже при переезде из Лондона к первой «сельской» стоянке в небольшой английской деревушке. Навигатор решил провести нас по наиболее короткому (по километражу) маршруту, уведя с трассы на разветвленную сеть грунтовых однополосных дорог, проложенных сквозь поля и обсаженных плотной ежевичной изгородью. Мы окрестили их «кроличьими тропами». Это название появилось неслучайно – каких только зверушек мы ни встретили на этих проселках за время нашего пути – кроликов, фазанов, барсука – некоторые из них с достоинством пересекали дорогу, другие судорожно бежали впереди автомобиля до ближайшей развилки.

В зависимости от времени суток ездить по этим дорогам можно на средней скорости от 10 до 20 километров в час, а потому впоследствии, если это было возможно, мы отдавали предпочтение большим магистралям. Тем не менее, мы были благодарны этим тропкам за атмосферу викторианской Англии, которую ощущали, проезжая многочисленные усадьбы и деревушки со старинными фермерскими домами, церквушками и живописными деталями типа каменного горбатого мостика со статуей над крохотной речушкой или зеленого туннеля, образованного переплетенными над дорогой кронами деревьев.

Отдельного упоминания заслуживают места, куда мы заезжали по пути нашего следования, каждое – со своей изюминкой и необычным колоритом. Хотелось бы перечислить все, однако ограничусь наиболее яркими. Среди расположенных в Англии стоит упомянуть древний Стоун Хэндж – грандиозное каменное сооружение, которое исследователи относят к эпохе неолита и бронзового века. Город Бат, основанный древними римлянами и сохранивший термы (римские бани) с огромным бассейном. Стратфорд-на-Эйвоне – родину Уильяма Шекспира, где на маленькой пешеходной улочке с уютными магазинчиками и кафе мы увидели дом, где родился великий драматург. Портовый город Уитби, расположенный на Северном море, с разрушенным аббатством. Солсбери, где в кафедральном соборе с самым высоким в Англии шпилем, хранится одна из четырех старинных копий Великой хартии вольностей.

Поездка в Шотландию невозможна без посещения главного города этой части Великобритании – Эдинбурга. Очень красивый город с компактным историческим центром. Здесь вы найдете все: средневековый замок, где можно бродить целый день, великолепные готические сооружения, роскошную Королевскую милю – улицу с дорогими магазинами, где можно приобрести кашемировое пончо или элитный виски, Роуз Стрит с кучей ресторанчиков и баров, в которых вы весело проведете вечер.

Городок Форт-Вильям расположен у подножья самой высокой шотландской горы Бен-Невис на берегу озера Лох-Линн. В Форт-Вильяме можно заглянуть на вискокурню Бен-Невис и укрепить свое мужество одноименным виски перед встречей с чудовищем Несси, которое по легенде обитает неподалеку, в озере Лох-Несс.

Город Алекзандрия неожиданно встречает огромным, почти безлюдным торговым центром, расположенным в здании ушедшей в небытие автомобильной марки Argyll.

И, конечно, не стоит забывать, что Шотландия славится своими замками. Нас больше всего впечатлил Эйлин-Донан, где снимался фильм «Горец».

Отдельного упоминания заслуживает британская природа. Идиллические поля равнинной Южной и Центральной Англии, холмистая Северная Англия с более суровой природой и холодным Северным морем, гористая Шотландия, напоминающая Норвегию, только вместо фьордов – длинные и узкие разломные озера. И везде – свободно пасущиеся на бесчисленных пастбищах коровы и овцы.

Ну, и напоследок несколько ценных бытовых наблюдений, которые вам пригодятся при поездке в Англию: не забудьте взять с собой переходник для розеток – они отличаются от европейских; переходя дорогу, обязательно сначала смотрите направо, а потом – налево, т.к. в Англии левостороннее движение; обращайте внимание на единицы измерения и не забудьте узнать эквиваленты таких мер как пинта, миля и галлон.



Прочитали рассказ? Теперь можно и поиграть. Спорим, не выйграете!


Обсуждение: оставлено 4 коммент.

    Авто муж бронировал на economycarrentals.com. Там можно ввести даты, на которые хотите забронировать машину, в каком городе планируете ее забрать, и сайт выдает соответствующие предложения прокатов — так что можно будет выбрать конкретный прокат, подходящий класс автомобиля, условия проката, стоимость и т.п. Доп. бонус от использования этого поисковика — скидка на цену, которую предлагает прокатная контора, если вы пришли в нее с экономикар. Конкретный авто вы выбрать не сможете — только класс, в рамках которого вам будет предоставлен автомобиль, имеющийся в наличии. Если будет несколько — сможете выбрать, в принципе на сайте указано, какие машины данного класса у них есть. Мы брали Hyundai I30 и i40 — очень удобные машинки для семейных путешествий. Цена сильно зависит от страны, от доп.оборудования, которое вы хотите использовать, типа страховки и т.п. Перед тем, как брать машину, стоит почитать про различные виды страховок, наличие бесплатных парковок там, куда вы собираетесь, платных дорогах, стоимости бензина и т.п. Иначе издержки на авто могут существенно превысить запланированную сумму. Эту инфу можно найти в поисковиках, в т.ч. в рунете, на форумах путешественников и т.п.

    Очень понравился Ваш рассказ о поездке, какой-то природный магнит в Вас, «Навигатор решил провести нас по наиболее короткому (по километражу) маршруту, уведя с трассы на разветвленную сеть грунтовых однополосных дорог, проложенных сквозь поля и обсаженных плотной ежевичной изгородью. Мы окрестили их «кроличьими тропами». Это название появилось неслучайно – каких только зверушек мы ни встретили на этих проселках за время нашего пути – кроликов, фазанов, барсука – некоторые из них с достоинством пересекали дорогу, другие судорожно бежали впереди автомобиля до ближайшей развилки.» Этот рассказ вызывает очень добрые и любопытные чувства, читаю и в голове сказка как будто это все происходит со мной, признаюсь погрузили меня в то доброе детство) Спасибо Вам). Хотел бы спросить если не секрет в какую сумму обошлась такая замечательная поездка, начиная с оформления визы заканчивая всеми мелочами включая плату за парковку? ну или хотя бы примерную сумму еще раз Вам спасибо.

    Очень впечатляющий рассказ и сама поездка на автомобиле. Мне тоже повезло побывать в Англии в далёком 1985 году в составе профсоюзной делегации по программе обмена профсоюзными группами.Конечно, времена были советские и свободы самостоятельного передвижения тогда не было. Всё было организованно и программа была утверждена заранее. В основном это был Лондон и его окрестности. Программа была очень насыщенной и крайне интересной. Не всякий турист увидит то, что увидел я. Чтобы не быть голословным, приведу программу нашего пребывания в Англии.
    Туристическая профсоюзная поездка в Англию в 1985 году Путёвка – 280 рублей
    Пролёт — 170 рублей
    Валюта — 47 рублей
    Уважаемый товарищ Багаутдинов А.Н.!
    Вам оформлен выезд в Великобританию по туристической путёвке.
    Прошу Вас внести в любую сберкассу на расчётный счёт облсовпрофа № 00695406 в Липецком горуправлении Госбанка 497,07 рублей за путёвку, пролёт, валюту.
    Квитанцию из сберкассы и паспорт необходимо принести в облсовпроф (ул. Советская, 7 ,к.111) до 21 мая 1085 г.
    Инструктаж туристов состоится в облсовпрофе (к.109) 5 июня 1985 года. В 15 часов, иметь при себе 50 рублей на обмен валюты.
    Выезд из Липецка 12 июня в 21-30.
    Возвращение в Липецк 27 июня в 7-30.
    Тел. 4-11-69, 4-71-38.
    Зав. отделом облсовпрофа И.В.Теньков
    Приложение №4 к Протоколу о сотрудничестве между Центральным Советом по туризму
    и экскурсиям и туристической организацией «Первый профсоюзный клуб Великобритании» в 1985 году на безвалютной основе

    П Р О Г Р А М М А
    пребывания советских туристов в Великобритании
    12 июня — отправление ж.д. из Липецка в 21.30
    13 июня – прибытие в Москву на Павелецкий вокзал
    14 июня – вылет в Лондон в 8.30 с Шереметьева-2 рейсом СУ-243
    14 июня – 1-ый день: прибытие в Лондон (аэропорт Хитроу) в 12.00 по московскому времени (9.00 по местному времени), доставка из аэропорта ав-тобусом в Центр отдых Пло Хэтч холл (старинный замок постройки 1874 года в 50 км от Лондона), размещение, свободное время (фактически — ознакоми-тельная экскурсия по Лондону).
    15 июня – 2-ой день: утром – поездка на побережье Английского канала (пролив Ла-Манш) с посещением города Брайтон (аттракционы, игорные ав-томаты, океанариум);
    вечером — приём у членов «Первого профсоюзного Клуба Великобритании» (день рождения королевы Великобритании Елизаветы II)
    16 июня – 3-ий день: поездка на Лондонский воскресный базар, посещение Хайгетского кладбища с возложением цветов на могилу Карла Маркса, посещение парка отдыха Хэмстед (пикник) и Гайдпарка
    17 июня – 4-ый день: обзорная экскурсия по Лондону с посещением Вестминстера, палаты лордов и палаты общин Парламента, общеобразовательной школа «Томас Беннит»
    18 июня – 5-ый день: экскурсия на станкостроительный завод «Сайкс» (изготовление зуборезных станков для КАМАЗА), знакомство с рабочими и посещение с ними паба, посещение Виндзорского замка (одна из действующих резиденций королевы)
    19 июня – 6-ой день: экскурсия по Лондону и посещение театра «Принца Гарварда» с просмотром мьюзикла «Эвита»
    20 июня – 7-ой день: посещение Лондонского Тауэра, музея мадам Тюссо, Национальной галереи и библиотеки имени К.Маркса
    21 июня – 8-ой день: посещение Британского музея, Исторического музея (Natural Historic Museum of London) и Галереи Тейта (художественный музей), собора Святого Павла
    22 июня – 9-ый день: экскурсия в город-спутник Лондона Кроули (спорт-комплекс в составе плавательного бассейна, зала для занятий тяжёлой атлетикой, тренажерного зала и футбольного комплекса), вечером – ответный приём членов профсоюза (Британский Конгресс Трейд-юнионов)
    23 июня – 10-ый день: посещение воскресного Лондонского базара, пар-ка Святого Джеймса и площади перед Букингемским дворцом (постоянная резиденция королевы)
    24 июня – 11-ый день: поездка в Хэмптон, экскурсия по королевскому дворцу, время от времени посещаемому королевой (достопримечательности — огромный и высокий приёмный зал, выполненный из дерева, с ложами для гостей и с кострищем в центре, входной холл со стенами из древнего оружия – пики, алебарды, щиты и т.д.).
    25 июня – 12-ый день: вылет в Москву из аэропорта Хитроу, рейс СУ-244, прибытие в 17.40 по московскому времени
    26 июня – выезд в Липецк поездом с Павелецкого вокзала
    27 июня – прибытие в Липецк в 7.30

    Посольство СССР в Лондоне: Кепсингтон Палас Гарденс В-8-13
    Тел. 229-36-28, 229-36-29
    Консульство 223-32-15

    С уважением АнварНуртдин

Все большее число туристов решают планировать свои путешествия самостоятельно, не полагаясь на туристические фирмы. Прелесть подобных поездок в том, что самостоятельно разрабатывается маршрут, выбирается транспорт, города для посещения, музеи, галереи, замки, отели или хостелы, а не выбирается готовый вариант.

Так можно неплохо сэкономить, да еще и не оплачивать услуги посредников. Одним из популярных сейчас маршрутов считается путешествие по Англии, достопримечательности и интересные места в которой порадуют абсолютно разносторонних путешественников.

Если отойти от самого традиционного направления в Англии – Лондона , хотя и там немало всего интересного, можно посетить небольшие города, которые как раз позволят узнать больше об истории страны, углубиться в реальную, а не показанную для туристов жизнь англичан и посмотреть не менее интересные, чем в столице, достопримечательности.

К тому же следует отметить, что путешествие в маленькие города выйдет намного дешевле экскурсий в Лондоне.

Когда вы самостоятельно разрабатываете путешествие по Англии, придется приложить чуть больше усилий, чем при оформлении путевки в туристической фирме. Заниматься вопросами получения визы, страховки, покупки билетов и брони жилья придется самому. С достаточным знанием английского языка это довольно просто.

Люди посещают Англию с самыми разными целями:

Обзор всей страны в путешествии на арендованной машине или даже лодке,

Шопинг, посещение крупных торговых центров,

Экотуризм (путешествие на велосипеде и ночевки в палатках),

Посещение определенных мест (например, королевских резиденций, замков Англии, аббатств, шекспировского театра, мест съемки приключений Гарри Поттера и т.д.),

Посещение традиционных региональных фестивалей и различных международных спортивных мероприятий.

Соответственно, выбирать транспорт и маршрут передвижения по Англии следует с учетом собственных целей поездки. В Англии удобно пользоваться общественным транспортом (метро в Лондоне, поезда практически в каждый регион, комфортабельные рейсовые автобусы), собственным или взятым напрокат автомобилем, велосипедом или даже практиковать путешествие на своих двоих (пеший туризм).

Поездка по Англии на автобусах может стать отличным развлечением в отпуске и считается экономичным вариантом. Преимуществ у подобного путешествия очень много:

Рейсовые маршруты связывают почти все важные точки Англии,

Автобусы ходят по расписанию, можно спланировать поездку практически по минутам,

Путешествие в автобусах очень комфортное (они оснащены туалетом, розетками, для которых, правда, нужен адаптер, бесплатным wi-fi на борту),

В рейсовых автобусах можно знакомиться с английским менталитетом, так как в них ездит очень много англичан.

Тем, кто с трудом переносит поездки на дальние расстояния, может столкнуться с проблемой укачивания. Довольно длительные переезды лучше осуществлять на поезде.

Основной автобусный перевозчик в Англии – «National Express». На его сайте можно узнать расписание, цены и маршруты, а также забронировать билеты. Также есть сервисы «Megabus» и «Megatrain», где можно дешево приобрести билеты на автобус или на поезд. Существенно удастся сэкономить, если сразу приобретать билеты туда-обратно .

Когда вы планируете путешествие на общественном транспорте, заранее подумайте о гостиницах , в которых вам придется останавливаться, передвигаясь по выбранному маршруту. Этим придется озаботиться еще на этапе получения визы, но затем можно столкнуться с ситуацией, когда автобус или поезд прибывает в город достаточно поздно.

Придется ориентироваться на местности почти в темноте. Лучше заранее распечатать карты или связаться с представителем отеля.

Особенности автомобильного путешествия по Англии

Если путешествуя на поезде или автобусе, можно остановиться лишь в определенных пунктах прибытия, то машина позволит заезжать туда, куда заранее ехать не планировалось. Обратив внимание на красивый вид или интересный замок, легко можно свернуть и посмотреть на чудеса Англии вблизи.

Если в ваших планах путешествие на своей машине, стоит привести автомобиль в идеальное состояние и оформить все необходимые документы, разрешающие пересечение границ. Лучше, чтобы машина была европейской сборки : в случае поломки ее легко починят в местном автосервисе.

Если же вы планируете брать машину напрокат, заранее нужно просмотреть специализированные сайты, например, компаний «Enterprise Rent-A-Car», «Alamo Rent-A-Car», «Hertz», Avis Rent-A-Car, OneTwoTrip . Там уточняется время прилета, аэропорт, сроки аренды и другие данные.

Затем представитель компании скажет, на какую остановку вам прибыть из аэропорта (терминалы компаний, предоставляющих автомобили, не находятся прямо в здании аэропорта) и объяснит правила пользования машиной. Одним из них является полностью заправленный бак при сдаче автомобиля конторе.

Вопросы страховки автомобиля нужно решать заранее, но не стоит забывать, что в Англии движение левостороннее, а к нему нужно еще привыкнуть, поэтому лучше оплатить полную страховку.

Некоторые трассы в Англии платные , о чем нужно узнавать заранее, иначе штрафы будут довольно существенными. В больших городах лучше не стараться попасть в центр, так как парковки, скорее всего, переполнены, а штрафы за неправильную парковку очень велики. Цены на топливо тоже высокие, поэтому путешествие на автомобиле можно отнести к разряду экономичных с большой натяжкой.

Кстати, тем, кто хочет на автомобиле из Англии попасть в Европу, преодолевая Ла-Манш по евротоннелю, стоит озаботиться еще и получением шенгенской визы. Также у компании, предоставляющей в аренду автомобиль, нужно получить разрешение на выезд из Англии.

Вместе с автомобилем можно загрузиться в специальный вагон пассажирского поезда. Но если в Европе практически не проверяют, кто приезжает к ним из Англии, то на обратном пути придется пройти тщательный контроль.

Если на автомобиле можно путешествовать практически везде, но, естественно, в самые мелкие деревушки не заезжать, то велосипед может предоставить и такую возможность. С ним и по проселочным дорогам легко добраться до места назначения.

К тому же внутренние велосипедные трассы в Англии часто пролегают по очень живописным местам. Единственная проблема, связанная с использованием в Англии велосипеда – это погода . Если вас не смущают частые дожди, переменчивая погода и сырость, можно смело отправляться в велопутешествие.

Всю страну с юга на север на велосипеде удастся преодолеть месяца за полтора-два. Какие-то участки пути можно преодолевать на поезде, чтобы путешествие не затянулось: передвижение с велосипедами здесь разрешено и в вагонах даже выделены специальные места для их перевозки.

Любителям экотуризма лучше заранее озаботиться получением визы , так как отдых в палатках может быть осложнен в плане получения визы. Если же бронируете отели по пути следования по выбранному маршруту на велосипедах, с получением визы проблем возникнуть не должно. Хотя лучше обратиться за консультацией к тем, кто занимается визовыми вопросами.

Чтобы не везти велосипед из дома, хотя многие и привыкли только к своему железному коню, его можно, как и машину, арендовать на месте, заранее узнав все условия и стоимость аренды.

Маршрутов, достойных прохождения на велосипедах, в Англии огромное количество. Они разные и по протяженности, и по сложности. Создан даже сервис, показывающий популярные велосипедные направления Англии.

Одним из самых популярных маршрутов считается направление вдоль Темзы , где удастся посетить Оксфорд, Виндзор, Ричмонд. Можно совершить прогулку по полуострову Корнуолл. Любителям природы можно посмотреть «Озерный край». Достаточно короткий маршрут представлен на острове Уайт, который продемонстрирует отличные морские виды.

Выбрав цель посещения, легко можно остановиться на одном из многих видов путешествия по Англии. Каждый из видов отдыха имеет свои преимущества и недостатки, а потому нужно тщательно продумать маршрут, остановки, выбрать вид транспорта и самостоятельно отправляться на знакомство с загадочной Англией.

10 самых очаровательных мест Британии:

Так же бумажная карта автодорог европы и навигатор GARMIN с загруженной картой европы. Решила так как в еропе снега нет, можно поставить летнюю резину, докупила различные девайсы для машины, запаску. Подготовка машины на этом окончена.
С документами все оказалось совсем не сложно. Для пересечения границы нужно - грин карта + свид. о регистрации + права+ загран с визами. Грин карту оформила на 2 месяца в РЕСО примерно за 2500р. Французский мульти шенген сделали за 3 дня, необходимые документы перечислены у них на сайте. Британская виза у меня была.
Выспались и в 7 утра, выехали из Москвы.
Заправляю полный бак, такого дешевого бензина больше не будет:)

Трасса на Минск превзошла все мои ожидания, очень хорошая дорога! Перед границей с Беллоруссией наклеили позорную, но необходимую наклейку RUS.


На границе никакой очереди, посмотрев на номера, махнули палкой проезжать дальше, вот и вся граница:) Уже на границе с Польшей мы узнали что нужно было заплатить 120руб за транзит по Белоруссии, но это мелочи, заплатили на на выезде. Никогда раньше не была в Белоруссии, очень удивилась, что на завправках цены в рус. рублях и в месной валюте. С россиян берут рубли. Бензин стоит 24. 02 руб/л.


В кафешках рус. рубли брать отказываются, разве что по тихому удается договорится чтобы
что-то съесть:). Платная дорога стоит 12 руб, всего вышло 36 руб. за платные дороги.
Порадовала красивая радуга:


Мост под стать радуге:)


За 7 часов проехали всю Белоруссию. Встретили точно такойже civic с европейскими номерами, очень долго с ним гонялись по трассе, потом он ушел на Брест, а мы свернули на Бобровники. Дорога стала уже, но покрытие хорошее. Нужно быть аккуратней с заправками, их очень мало. У нас закончился бензин, как раз когда свернули с М1, спасла десяти литровая канистра в багажнике.
По опыту ребят , границу решили проходить в Бобровниках. Прохождение нашей границы заняло 10 минут, а вот поляки все проверяли 20 минут. Брусчатка после пересечения границы на польской стороне - это ужас! но благо она длилась не долго, потом пошла хорошая дорога. Навигатор помог не заблудиться, и всю польшу проехали за 9 часов.


Платные дороги три раза по 5 евро. С заправками в Польше все отлично, часто встречается BP, только вот нигде не говорят по англ:(.
Автобаны без ограничения скорости, очень приятная вещь:


Германия начинается незаметно, об этом узнаешь по табличке со звездами евросоюза. Остановились, хотели сфотографировать, только я включила аварийку, сзади уже стояла полицейская машина. Откуда они так бысто взялись?? По англ. тоже не говорят, пытались нам на немецком объяснить что с нас 30 евро штраф, за остановку на автобане.:) Но так как у нас не оказалось ни одного евро, а британские фунты и рус. рубли их не устроили, сказали что делают нам предупреждение и отпустили:) Дальше по автобанам ехали без остановок, разве что н а специальных парковках:)
В Берлин въехали ранним утром в воскресенье,


масса парковочных мест и пустота на улицах. Возможно из-за дождя Берлин показался совсем серым. Еще сломался фотик, похоже из-за вибрации в машине, фокусироваться на достопримечательностях немецкой столицы sony никак не хотел.




Креатив!!!

Трубы в центре города….ооо… прям как в некоторых городах России.




Выставляем курс на Амстердам, и в дорогу!



На немецком автобане, встали в пробку, оч. большая авария, масса пожарных машин, скорая, полиция…… Перекрыли движение по обоим сторонам, через 40 минут движение восстановилось. Почему так знамениты немецкие автобаны?? Особенной разницы между другими дорогами евросоюза я не заметила. В германии, ну оочень много машин, средняя скорость выходит 130-140, быстрее ехать не получается, большой трафик.
Город - музей под открытым небом Амстердам.




Покатались по городу, нашли свободное место для парковки, припарковались…… сфотографировали припаркованную машину…… и ушли гулять. (будьте внимательней выбирая парковку!!! Этот паркинг нам в последующем дорого обошелся, но об этом позже)


Больше парковки для велосипедов я еще не видела, впечетляет:


все велики, самые дешевые, так как часто угоняют









Потрясающий город, хорошая погода… кругом скворцы, они у них как голуби, под ноги прям кидаются:) Ну где еще можно сидеть в интернет кафе и курить травку, совершенно легально? Красивый город, разве что утомляет огромное колличество велосипедистов, внимательно нужно смотерть чтобы тебя не сбили.
К вечеру решили что пора найти машину, и поехать искать гостиницу. С огромным трудом нашли все таки улицу где оставили машину, прошли ее всю…. машины НЕТ.!?!? Естественно у нас шок?!!! где машина? На улице никого, даже спросить не у кого. Звоним в полицию, они предлагают подойти в ближайший полис стейшен и написать заявление об угоне, либо же… и тут закончились деньги на билайне в роуменге:(Идем в ближайший кофешоп, объясняем ситуацию, они улыбаются, говорят, ловите такси и едьте на штрафстоянку, она в Амстердаме одна, все таксисты знают где она. Ловим такси, за 20 евро доезжаем до штрафстоянки. Там сразу видим наш civic, уух! прям отлегло, что машина нашлась:) Объявляют что нужно заплатить 250 евро за неправильную парковку на месте зарезервированном для полиции. Ругаемся, доказываем что такого не может быть, показываем фото, обычное парковочное место, ну разве что не оплатили парковку. Они разводят руками, мол если хотите забрать машину, платите, а потом можете разбираться, правы вы или нет. Вызываем полицию, в полной уверенности что припарковались правильно и 250 евро платить не хочется. Полицейские посмотрев фото, замечают что парковочное место перечеркнуто крестом, что как оказалось и значит - зарезервированная парковка для полиции, парковаться обычным смертным нельзя:) Платим 250 евро, уезжаем от туда.
Берем курс на Calais на переправу через Ламанш, пролетая оставшуюся часть Голландии, Бельгиию и Францию. Успеваем на паром, последний рейс до Британии в 23:30. Билет на двоих и машину стоит 115 евро.


Ждем в очереди на паром, жаль что поздно ночью, мало что видно. Корабли конечно огромные, сначала запустили фуры, и автобусы, потом только легковые машины. Несколько уровней для автомобилей, выше рестораны, магазины и др. развлечения. Припарковываем машину, поднимаемся наверх. Обошли весь паром, два уровня только под рестораны. Уселись на диванчики, отправление…

Навигатор показывает скорость 30км/ч, полтора часа и корабль причалил к берегам Британии. Никакого контроля на выезде с парома сразу попадаешь на территорию британии. Переживаю, что не справлюсь с левосторонним движением, и знаки ограничения скорости в милях путают. Все обошлось хорошо, только один раз выехала на встречку, потом разобралась что к чему. До Лондона час езды, каждый километр стоит спидкамера, об этом постоянно сообщает навигатор, и предупреждает с какой скоростью нужно ехать. Стараюсь не нарушать. Примерно через час, въехали в ночной Лондон, добрались до дома, и заснули.
Проехали 3100км, на бензин потратили 320 евро, платные дороги - 20 евро.