Как это сделано, как это работает, как это устроено. Как это сделано, как это работает, как это устроено L 410 чешский 19 местный самолет

Первый самолет L-410 был создан в 60-х годах прошлого столетия чехословацкими производителями по заказу СССР. Именно Советский Союз был основным заказчиком такого вида воздушного транспорта, однако, эта модель заинтересовала компании и из других стран:

  • Польши и Литвы;
  • Болгарии и Венгрии;
  • Бразилии.

Ведь преимущества самолета можно было оценить даже невооруженным взглядом:

  1. Легкость и маневренность.
  2. Умение приземляться на обычной земле.
  3. Достаточная грузоподъемность и комфортабельность.

Именно такими характеристиками обладал новый лайнер. Фото салона самолета Л-410 можно посмотреть на нашем интернет-ресурсе.

Самолет L-410

Первая модель самолета Л-410, как было ранее отмечено, была создана в конце 60-х годов. Основная цель нового воздушного транспорта – осуществлять короткие авиаперелеты. Вместительность салона должна была быть такой, чтобы в нем могли разместиться до 20-ти человек, а обслуживать самолет должен был авиалинии протяженностью до 650 км.

Чехословацкий производитель успешно справился с поставленной перед ним задачей, новая модель транспортного воздушного средства оказалась не только надежной и неприхотливой, но и многоцелевой, что, собственно говоря, и требовал заказчик.

Получив в свое распоряжение новый вид воздушного транспорта, лайнер стали использовать для:

  • пассажирских и грузовых перевозок;
  • для транспортировки корреспонденции;
  • для перевозки больных;
  • для проведения различных научных исследований.

Новая модель воздушного транспорта ценилась не только за маневренность, но и за умение взлетать и садиться в местах, где не имелось взлетно-посадочной полосы, что было крайне важно при транспортировке больных или при проведении научных исследований.

Первая модель, получившая название Л-410, поднялась в небо в конце 60-х годов, однако, как заметили производители, двигатель воздушного транспорта был недостаточной мощности. Поэтому было решено внести несколько изменений в производственный процесс, в частности они коснулись двигателя. Так, к середине 70-х были запущены в серию модернизированные Л-410 с более мощным двигателем, 5 из которых и были переданы в Советский Союз.

Основной заказчик был удовлетворен своим заказом и продолжил сотрудничество с производителем, а первый воздушный транспорт купила самая известная в те времена компания «Аэрофлот». Можно посмотреть фото самолета Let L-410 на сайте. К началу 80-х Советский Союз приобрел более 100 моделей самолетов Л-410, и не собирался прекращать сотрудничество.

Салон самолета L-410

Разновидность моделей самолетов Л-410

Чехословацкий производитель не останавливался на своих достижениях, постоянно создавая все более усовершенствованные модели лайнеров. Было налажено производство следующих моделей:

  • L 410 UVP;
  • L 410 A;
  • L 410 AS;
  • L 410 M.

Модель L 410 UVP была также разработана по просьбе советского заказчика, самолет отличался от своих аналогов увеличенной длиной крыла и фюзеляжем, а также оперением, изготовленным в вертикальном исполнении. Такая модернизация позволила взлетать и садиться лайнеру на еще меньшей дистанции, что и являлось основным требованием заказчика.

Спрос на воздушный транспорт от чехословацкого производителя, конечно, спал после распада СССР, но спасти ситуацию помогла «Уральская горно-металлургическая компания», которая 8 лет назад выкупила более 50% акций у первого производителя. В настоящее время партнеры планируют увеличить выпуск самолетов, улучшают производственный процесс, закупают новое современное оборудование.

Характеристики воздушного транспорта

Технические характеристики самолета Л-410:

  • до 14,42 м – длина воздушного транспорта;
  • до 20 м – размах крыльев самолета;
  • 35 м 2 – занимает площадь крыла;
  • 5,83 м – высота самолета;
  • 4 тонны – вес пустого транспорта;
  • до 6,6 тонн – максимальная масса, допустимая при взлете;
  • 750 л.с. на 2 – мощность двигателей;
  • 335 км/ч – максимальная скорость;
  • до 1500 км – составляет дальность полета воздушного транспорта.

Емкость топливных баков рассчитана на 1680 литров, максимальный запас топлива составляет 1300 кг. Если самолет будет максимально загружен, он сможет преодолеть расстояние в 1000 км, а для максимального разбега ему потребуется всего лишь 850 метров.

Для экипажа предусмотрено два места, пассажирских кресел в салоне имеется 19 штук, ширина составляет 1.9 метра. Фото самолета Л-410 поможет более подробно ознакомиться с салоном воздушного транспортного средства.

Самолет L-410 в небе

Что еще нужно знать?

Подведя итог, можно сказать, что лайнер Л-410 надежный, неприхотливый и маневренный вид воздушного транспортного средства, у которого сокращена дистанция как для взлета, так и для посадки. Удобно эксплуатировать транспорт в таких условиях, где затрудняется взлет и посадка транспорта. Благодаря достаточному запасу прочности, который был вложен производителями, самолет с легкостью может садиться и взлетать с неподготовленных и даже с грунтовых площадок. В просторном салоне, оснащенном большими иллюминаторами, хорошая звукоизоляция, кресла для пассажиров расположены в положении 1+2.

Данная модель способна преодолеть около 1300 км, перевозя при этом 19 пассажиров , а качественные шасси, изготовленные по особому методу, позволяют садиться самолету даже на влажном травянистом грунте. Лайнер хорошо себя показал при эксплуатации в суровых климатических условиях, отличные тяговые характеристики двигателя позволяют использовать самолет как при высоких температурных показателях, так и при очень низком атмосферном давлении.

Отменные параметры безопасности позволяют безопасно перевозить пассажиров, доставлять груз в целостности и без повреждений. На протяжении всей истории своего существования лайнер постоянно модернизировался производителем, в настоящее время выпуск самолетов продолжается.

Совместными усилиями производители планируют в ближайшие годы создать более усовершенствованные модели, двигатели которых имеют повышенную мощность, площадь багажного отделения увеличится, кабина пилотов будет оснащена самым последним оборудованием, включая и авионику.

Вконтакте

L-410 (фото расположены ниже) - это одна из пассажирских моделей самолётов, разработанных чехословацкой компанией Let. Авиалайнер предназначен для осуществления перевозок людей, грузов и почты на короткие дистанции. В своей категории превосходит в ряде показателей множество аналогов и считается одной из самых лучших.

Краткая история

Работы по проектированию под названием L-410 были начаты в 1966 году в чехословацком городе Куновице. Уже через три года после этого в небо поднялся экспериментальный образец модели. Тогда она комплектовалась двигателями Pratt & Whitney PT6A-27. На протяжении дальнейших нескольких лет конструкторы существенно доработали и усовершенствовали самолёт. Ключевым нововведением стали новые моторы Czech Walter M601, что были разработаны специально для него на заводе авиапредприятия в 1973 году. Позже инженеры компании создали ряд модификаций самолёта L-410. Модель быстро стала популярной, а отдельные её экземпляры повились на всех континентах.

В начале девяностых годов прошлого века для предприятия начался настоящий кризис: заказов на новые лайнеры практически не было. Ситуация кардинально поменялась лишь в 2008 году, когда 51 процент его акций был приобретён российской компанией «УГМК» (еще пять лет спустя она выкупила оставшуюся часть). Новым собственникам завода удалось существенно расширить портфель заказов и сделать модель действительно востребованной на рынке. Как результат, за это время было построено несколько десятков экземпляров авиалайнеров из линейки и продано различным заказчикам из Украины, Бразилии, Болгарии и Словакии. Значительная их доля ушла и отечественным потребителям.

Сейчас в мире насчитывается чуть более 400 самолётов этой линейки различных модификаций. Согласно подсчётам экспертов, только для российского рынка потребность в этих авиалайнерах на сегодняшний день составляет около ста экземпляров. Работы по модернизации модели не заканчиваются и в настоящее время. Что касается стоимости L-410, то цена самолёта стартует с отметки в 2,4 миллиона евро.

Общее описание и характеристики

В основу легла аэродинамическая схема свободнонесущего высокоплана. Модель имеет фюзеляж круглого сечения типа "полумонокок" и цельнометаллическую конструкцию. Самолет оборудован трёхопорным убирающимся шасси с носовой стойкой. Что касается крыльев, то они являются прямыми и трапециевидными в плане. Модель собирается чешским предприятием по полному циклу. Другими словами, здесь оборудованы линии для производства и сборки всех элементов и узлов, начиная от проведения поверхностной обработки материалов и заканчивая испытаниями в собственном аэропорту.

Серийная версия авиалайнера, которая пользуется большой популярностью в наше время, оснащена двумя турбовинтовыми силовыми установками GE H80-200. Максимальная дальность полёта модели составляет чуть более 1,5 тысячи километров, в то время как наибольшая продолжительность полёта - около пяти часов. Самолет способен одновременно перевозить на борту 19 пассажиров, без учёта членов экипажа.

Ключевые преимущества

Теперь несколько слов об основных преимуществах, которыми может похвастаться авиалайнер Let L-410. Отзывы специалистов в этой сфере свидетельствуют о том, что основным из них можно назвать наименьшие эксплуатационные затраты во всей категории. Кроме этого, самолет надёжен и вынослив даже в экстремальных условиях. Двигатели модели отличаются уникальными тяговыми характеристиками, что поддерживаются при довольно низком давлении и высокой температуре. Помимо всего прочего, это воздушное судно имеет наиболее просторный салон в своей категории, вместительный багажный отсек и отличные параметры в плане безопасности, что позволяет обеспечить пассажирам высокий уровень комфорта. Нельзя не отметить и тот факт, что используемое здесь оборудование является весьма вариабельным для установки дополнительных опций. Благодаря своему уникальному шасси судно способно осуществлять взлёт и посадку даже на коротких, травянистых и пропитанных влагой полосах.

Эксплуатация

В настоящее время модель L-410 успешно эксплуатируется на территории более чем пятидесяти государств, расположенных на пяти континентах. За всё время производства самолета в общей сложности было собрано около 1100 его экземпляров. Наибольшей популярностью он пользуется на территории стран бывшего Советского Союза. По состоянию на сегодняшний день чешский авиазавод выпускает модификацию UVP E20, которая считается самой современной и продвинутой в линейке.

Зачастую самолёты Let L-410 эксплуатируются авиакомпаниями, которые предоставляют услуги авиатакси. Кроме этого, модель весьма популярна во многих мировых правительственных агентствах. Нельзя не отметить и тот факт, что завод-производитель всегда своевременно предоставляет своим клиентам всю необходимую сервисную поддержку. Самолет также выпускается в десантной, амбулаторной, медицинской, грузовой и представительской версиях.

Объём салона L-410 составляет 632 кубических фута. Благодаря этому даже в его стандартном варианте пассажирам обеспечен довольно высокий уровень комфорта. Вместе с этим нельзя не отметить тот факт, что нередко его интерьер дорабатывается и дополнительно оборудуется с целью дальнейшего применения в виде корпоративного либо частного самолета, где есть всё необходимое для отдыха и работы.

Полёты в экстремальных условиях

Как уже было отмечено выше, самолет L-410 довольно успешно и безопасно может эксплуатироваться даже в сложных погодных условиях. Согласно техническому паспорту, этот авиалайнер рассчитан на работу при температурах от -50 до +50 градусов. Таким образом, благодаря уникальному дизайну и сверхпрочному фюзеляжу, модель активно используется как в раскалённом зное африканских и латиноамериканских пустынь, так и в самых холодных уголках планеты.

Сертификация

Самолет L-410 был сертифицирован и получил соответствующие типовые свидетельства во многих государствах, среди которых Чешская Республика, Россия, Германия, Аргентина, Филиппины, Австралия, Бразилия и другие. После того как было учреждено Европейское авиационное агентство безопасности, модель получила свидетельство EASA, действие которого распространяется на все Помимо этого, эксплуатация данного воздушного судна разрешена во многих других государствах планеты.

Л-410 УВП-Е20 - универсальный двухмоторный самолет чешского производства для местных воздушных линий, вмещающий 19 пассажиров. Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими ВПП (около 600-700 метров), что, по сути, делает его воздушным судном в категории «офф-роуд». Первый полет Л-410 был совершен 16 апреля 1969 года. Основным заказчиком самолета являлся Советский Союз. Кроме этого, L-410 поставлялся также в Болгарию, Бразилию, Венгрию, ГДР, Ливию, Польшу. Несмотря на то что завод находится в Чехии, он считает себя частью российского авиапрома: основания к этому были заложены при его разработке и при долголетней истории эксплуатации. По состоянию на 2012 год в мире эксплуатируется более 400 самолетов Л-410.



Производственная территория компании «Aircraft Industries» в г. Куновице, Чехия.
Завод «Aircraft Industries», более известный под брендом Let Kunovice, находится в 300 км от г. Праги. На заводе работает 920 человек.
Предприятие производит самолет по полному производственному циклу - есть собственные линии поверхностной обработки материалов, лакокрасочное производство, механический цех, сборочные цеха, конструкторское бюро и аэропорт.


Цех производства частей фюзеляжа Л-410. На предприятии происходит расширение и модернизация производства – светлозеленая оснастка предназначена для производства нового поколения самолета Л-410 NG (New Generation).
Производтсвенная мощность завода составляет 16-18 новых самолетов в год.
Около 80% самолетов поставляется в Россию. За последние четыре года в Россию поставлено 35 самолетов.


Производство деталей на фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ французской фирмы Creneau.


Зачистка деталей перед формовкой


Формовка детали на прессе


Пробивающий пресс


Конструкторская документация – чертеж интерцептора


Изготовление лонжерона крыла на 5-ти осевом фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ.
При производстве используется российский дюралюминий производства ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод». Общая доля комплектующих из России в самолете Л-410 составляет около 15% - это наследие того, что самолет разрабатывался по заказу СССР и при участии советских конструкторов.


Производство панели крыла


Сборка передней части крыла


Проверка качества клепки на крыле самолета


На один самолет Л-410 идет около 185 000 заклепок разных типов и размеров


Клепальные работы в средней части фюзеляжа


Монтаж напольных панелей


Производство задней части фюзеляжа


Производство детали воздухозаборника двигателя


Производство детали воздухозаборника для самолета СASA CN-235 в рамках производственной кооперации.
Также на заводе выполняется кооперация с фирмой Boeing для самолета Boeing 787.


Монтажный конвейер самолетов Л-410 УВП-Е20. Расположен в одном из самых новых зданий завода, изначально спроектированном для производства Л-610.
В одной половине здания находятся две линии производства новых самолетов Л-410, во второй половине – цех сервиса самолетов, приходящих из эксплуатации.


Одновременно в монтажном цехе находятся около 10 самолетов. В начало линии из цеха покраски приходят фюзеляж, крыло, концевые баки и хвостовое оперение.
В конце линии находятся самолеты, проходящие летные испытания и готовящиеся к отправке заказчикам.
За всю историю своего существования, заводом было произведено свыше 1150 самолетов семейства Л-410.
Более 850 из них было поставлено эксплуатантам в СССР.


Процесс отделки багажного отделения самолета в носовой части после завершения монтажа электрооборудования


Сборка двери аварийного выхода


Носовая часть самолета с заводским номером 2915. Видна антенна метеорадара.
Открыты дверцы носового багажного отделения.


Монтаж авионики в кабине пилотов. В составе авионики традиционно присутствуют приборы российских производителей


Монтаж электрооборудования в салоне самолета


Установка жгутов электропроводки


Монтаж электропроводов на крыле самолета в области гондолы двигателя


Пятилопостные воздушные винты AV-725 (фирма Avia Propeller) вместе с двигателем GE H80-200 составляют новую силовую установку самолета L-410 UVP-E20. Она устанавливается с января 2013 года на все новые самолеты и сертифицирована EASA и российским АР МАК.
Молодежь на производстве не редкость, в том числе и благодаря наличию собственного профессионального технического училища не территории завода.
Средний возраст работников предприятия - 44 года.


Работы на двигателе GE H-80, проводящиеся представителем компании GE Aviation Czech, г.Прага (бывший завод Walter).


Этап финального монтажа занимает около 5 месяцев – это самая дорогостоящая часть производства, так в ее рамках на самолет устанавливаются моторы, шасси и вся авионика, где каждый отдельный агрегат может стоить 100-250 тыс. Евро.
Общая длительность цикла производства самолета от производства первых составных частей фюзеляжа до окончания летных испытаний занимает чуть менее года.


Кокпит самолета Л-410 УВП-Е20.
Самолет полностью оснащен для полетов по приборам, имеет усовершенствованную систему предупреждения опасного сближения с землей EGPWS и TCAS II. Л 410 спроектирован в метрической системе (а не в дюймах), что является исключением в западной авиации.


Данный тип самолета используется уже многие годы как выпускной для обучения пилотов в Сасовском летном училище гражданской авиации (Рязанская обл.).


Предполетная подготовка. Станислав Скленарж - главный летчик-испытатель завода.


Под крылом самолета вид на р. Мораву и г. Угерский Острог


Самолет Л-410 УВП-Е20 для Французской Гвианы.
Самолеты для экзотических стран часто имеют яркую запоминающуюся раскраску.


Уход с виражем
Практический потолок - 8000 метров


Заход на влетно-посадочную полосу.
Самолет Л-410 может приземляться как на полосу с твердым покрытием, так и на траву, грунт и снег. УВП в названии самолета означает русскую аббревиатуру «Укороченные Взлет и Посадка», что также напоминает о русских корнях возникновения самолета.


Замок Новый Светлов (1480), г. Бойковице.


Средневековый готический замок Бухлов (XIII век) находится в 10 км от г. Куновице.
Замок Бухлов является одним из самых красивых замков в Южной Моравии – юго-восточного региона Чехии.


Велеградский монастырь (XIII в) – один из основных паломнических храмов в Чешской Республике.
В 863 – 866 гг. в г. Велеграде жили и проповедовали христианские святые Кирилл и Мефодий.


Прототип самолета Л-610М в г. Старое Место, установленный для обозрения при въезде в город.

По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту.

Основные эксплуатанты страны СЭВ Варианты Л-410УВП

Универсальный самолёт для местных воздушных линий (МВЛ), пришедший на смену Ан-2 . Первый самолёт зарубежного производства, вышедший на отечественные воздушные трассы. Другие названия: Л-410, Лет, Лет Л-410, Турболет, Чебурашка.

Описание

Разработка самолёта началась в 1966 г. Первый опытный самолёт, оснащённый ТВД Пратт-Уитни Канада РТ6А-27 (2 х 715 л.с.), начал проходить лётные испытания 16 апреля 1969 г. Регулярную эксплуатацию самолетов Л-410А в конце 1971 года первой открыла чехословацкая авиакомпания "Слов Эйр" из Братиславы, обслуживающая местные авиалинии - к началу 1974 года она получила 12 самолетов. Всего был построен 31 самолет. Пять самолетов (зав. №720103-06 и №720201) Л-410А с двигателями РТ 6А-27, построенных к концу 1972 года под обозначением Л-410АС, в следующем году были переданы в СССР. Самолёты получили советские регистрационные номера с СССР-67251 по СССР-67255. Первый из них привел на аэродром ГосНИИ ГА чешский летчик-испытатель Франтишек Свинка. Аэродромный люд сразу же обозвал симпатичного новичка "Чебурашкой". В 1973 г. начались лётные испытания самолёта L-410M, оснащённого чешскими ТВД Вальтер М 601А. L-410M стал второй серийной модификацией "Турболета". Всего до конца 1978 года для Министерства гражданской авиации СССР поступило 100 самолетов Л-410М/МУ.

В 1979 г. началось производство усовершенствованной модификации Л-410УВП , которая стала основной серийной моделью. От предшествующих вариантов этот самолёт отличался удлинённым фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением интерцепторов и установкой ТВД Вальтер М 601 В (2 х 730 л.с.). Этот самолёт прошёл программу сертификации в СССР и был принят в эксплуатацию "Аэрофлотом ". Дальнейшим развитием стал вариант L-410UVP-E с более мощными ТВД М 601 Е. Первый полёт этого самолета состоялся 30 декабря 1984 г. Он отличается улучшенными взлётно-посадочными характеристиками и уменьшенным уровнем шума в кабине. В марте 1986 г. был сертифицирован в СССР. Разработана модификация Л-420 с более мощными ТВД М601 F (2 х 778 л. с.), увеличенной взлетной массой (6,8 т) и улучшенными лётными характеристиками (лётные испытания самолёта начались в ноябре 1993 г.).

Начиная с 1969 года, было построено 1104 Л-410 различных модификаций, 862 из них попали в Советский Союз. К началу 1992 года в СССР оставалось около 750 самолетов Л-410.

Модификации

Л-410УВП Ближнемагистральный пассажирский самолёт, модификация самолёта Л-410, в котором сокращена взлётно-посадочная дистанция. Сокращение "УВП" означает "укороченная взлёт-посадка". Первый запуск состоялся в 1976 году. Произведён чехословацкой фирмой "Let". Самолёт оснащён обычным комплексом авионики совместного советско-чехословацкого производства. От предшествующих вариантов этот самолёт отличается удлинённым фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением интерцепторов и более мощным двигателем.

Технические характеристики

Модификация L-410 L-410UVP
Размах крыла, м 19,48 19,98
Длина самолета, м 14,424 14,42
Высота самолета, м 5,83 5,83
Площадь крыла, м² 35,18 34,86
Масса пустого самолета, кг 3800 4180
Масса максимальная взлетная, кг 5800 6600
Внутренне топливо, л 1300 1290-1690 (может быть увеличен на 400 л за счет установки топливных баков на концах крыла)
Тип двигателя 2× ТВД Motorlet (Walter) M 601Е
Мощность, л.с. 2 х 750
Диаметр пятилопастных воздушных винтов, м 2,3
Максимальная скорость, км/ч 457 457
Крейсерская скорость, км/ч 380 380
Практическая дальность, км 1380 680
Дальность действия, км 546
Практический потолок, м 6320 6460
Экипаж, чел 2 2
17-19 пассажиров или 18 парашютистов или 6 носилок и 6 сидячих раненых с сопровождающим или 1615 кг груза 19 пассажиров или 1710 кг груза

Примечания

Ссылки

  • Фотографии (англ.) - фотографии самолёта.
  • Описание Л-410УВП // airwar.ru
  • Описание Л-410УВП // avia.ru

Wikimedia Foundation . 2010 .

Л-410 УВП-Е20 - универсальный двухмоторный самолет чешского производства для местных воздушных линий, вмещающий 19 пассажиров. Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами (около 600-700 метров), что, по сути, делает его воздушным судном для «бездорожья».

Первый полет Л-410 был совершен 16 апреля 1969 года. Основным заказчиком самолета являлся Советский Союз. Кроме этого, L-410 поставлялся также в Болгарию, Бразилию, Венгрию, ГДР, Ливию, Польшу. Несмотря на то что завод находится в Чехии, он считает себя частью российского авиапрома: основания к этому были заложены при его разработке и при долголетней истории эксплуатации. По состоянию на 2012 год в мире эксплуатируется более 400 самолетов Л-410.

Производственная территория компании «Aircraft Industries» в г. Куновице, Чехия. Завод «Aircraft Industries», более известный под брендом Let Kunovice, находится в 300 км от г. Праги. На заводе работает 920 человек.

Предприятие производит самолет по полному производственному циклу - есть собственные линии поверхностной обработки материалов, лакокрасочное производство, механический цех, сборочные цеха, конструкторское бюро и аэропорт.



Цех производства частей фюзеляжа Л-410. На предприятии происходит расширение и модернизация производства - светлозеленая оснастка предназначена для производства нового поколения самолета Л-410 NG (New Generation).

Производственная мощность завода составляет 16-18 новых самолетов в год. Около 80% самолетов поставляется в Россию. За последние четыре года в Россию поставлено 35 самолетов.

Производство деталей на фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ французской фирмы Creneau:

Зачистка деталей перед формовкой:

Пробивающий пресс:

Изготовление лонжерона крыла на 5-ти осевом фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ. При производстве используется дюралюминий российского производства. Общая доля комплектующих из России в самолете Л-410 составляет около 15% - это наследие того, что самолет разрабатывался по заказу СССР и при участии советских конструкторов.

Сборка передней части крыла:

Проверка качества клепки на крыле самолета:

На один самолет Л-410 идет около 185 000 заклепок разных типов и размеров:

Клепальные работы в средней части фюзеляжа:

Монтаж напольных панелей:

Производство задней части фюзеляжа:

Производство детали воздухозаборника для самолета СASA CN-235 в рамках производственной кооперации.
Также на заводе выполняется кооперация с фирмой Boeing для самолета Boeing 787.

Монтажный конвейер самолетов Л-410 УВП-Е20. Расположен в одном из самых новых зданий завода, изначально спроектированном для производства Л-610. В одной половине здания находятся две линии производства новых самолетов Л-410, во второй половине - цех сервиса самолетов, приходящих из эксплуатации:

Одновременно в монтажном цехе находятся около 10 самолетов. В начало линии из цеха покраски приходят фюзеляж, крыло, концевые баки и хвостовое оперение. В конце линии находятся самолеты, проходящие летные испытания и готовящиеся к отправке заказчикам. За всю историю своего существования, заводом было произведено свыше 1150 самолетов семейства Л-410. Более 850 из них было поставлено эксплуатантам в СССР.

Процесс отделки багажного отделения самолета в носовой части после завершения монтажа электрооборудования:

Сборка двери аварийного выхода:

Носовая часть самолета с заводским номером 2915. Видна антенна метеорадара. Открыты дверцы носового багажного отделения:

Монтаж авионики в кабине пилотов. В составе авионики традиционно присутствуют приборы российских производителей:

Монтаж электрооборудования в салоне самолета:

Установка жгутов электропроводки:

Пятилопостные воздушные винты AV-725 (фирма Avia Propeller) вместе с двигателем GE H80-200 составляют новую силовую установку самолета L-410 UVP-E20. Она устанавливается с января 2013 года на все новые самолеты и сертифицирована EASA и российским АР МАК.

Молодежь на производстве не редкость, в том числе и благодаря наличию собственного профессионального технического училища не территории завода. Средний возраст работников предприятия - 44 года:

Работы на двигателе GE H-80, приводящиеся представителем компании из города Прага:

Этап финального монтажа занимает около 5 месяцев - это самая дорогостоящая часть производства, так в ее рамках на самолет устанавливаются моторы, шасси и вся авионика, где каждый отдельный агрегат может стоить 100-250 тыс. евро.

Общая длительность цикла производства самолета от производства первых составных частей фюзеляжа до окончания летных испытаний занимает чуть менее года.

Кокпит самолета Л-410 УВП-Е20. Самолет полностью оснащен для полетов по приборам, имеет усовершенствованную систему предупреждения опасного сближения с землей (GPWS) и коллизий в воздухе (TCAS II). Л 410 спроектирован в метрической системе (а не в дюймах), что является исключением в западной авиации:

Данный тип самолета используется уже многие годы как выпускной для обучения пилотов в Сасовском летном училище гражданской авиации (Рязанская обл.).

Предполетная подготовка. Станислав Скленарж - главный летчик-испытатель завода:

Под крылом самолета вид на р. Мораву и г. Угерский Острог:

Самолет Л-410 УВП-Е20 для Французской Гвианы. Самолеты для экзотических стран часто имеют яркую запоминающуюся раскраску:

Уход с виражем. Практический потолок - 8 000 метров:

Заход на взлетно-посадочную полосу. Самолет Л-410 может приземляться как на полосу с твердым покрытием, так и на траву, грунт и снег. УВП в названии самолета означает русскую аббревиатуру «Укороченные Взлет и Посадка», что также напоминает о русских корнях возникновения самолета:

Замок Новый Светлов (1480), г. Бойковице:

Средневековый готический замок Бухлов (XIII век) находится в 10 км от г. Куновице. Замок Бухлов является одним из самых красивых замков в Южной Моравии - юго-восточного региона Чехии:

Велеградский монастырь (XIII в) - один из основных паломнических храмов в Чешской Республике. В 863 - 866 гг. в г. Велеграде жили и проповедовали христианские святые Кирилл и Мефодий:

Прототип самолета Л-610М в г. Старое Место, установленный для обозрения при въезде в город: